МОБУ "Верхневязовская СОШ"
Село Верхняя Вязовка
  • Повышение квалификации

    вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.

    Согласно статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.[1]

    В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

    Вне зависимости от тематики, программы дополнительного профессионального образования могут быть разделены по объёму предоставляемых знаний. Данное разделение продиктовано в первую очередь задачами программ:

    • Повышение квалификации — краткосрочные (от 16 часов) программы и курсы, имеющие своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области (к ним относятся семинары и тренинги).
    • Профессиональная переподготовка — программы средней продолжительности (от 250 часов), направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или смену направления профессиональной деятельности.

    Повышение квалификации

    С 27 марта по 7 апреля в Бузулукском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ проводились курсы повышения квалификации для педагогов образовательных учреждений Бузулукского района. 80 слушателей освоили программы «Дополнительное образование: перспективы и реальность. Проектная деятельность в дополнительном образовании» и «Теоретические и практические аспекты работы с одаренными детьми». Курсы проводились силами профессорско-преподавательского состава кафедры педагогического образования: канд. психол. наук, доцентом, завкафедрой Омельяненко Л.А., канд. филос. наук, доцентом Пузиковой В.С., канд. пед. наук Гавриловой О.В., канд. пед. наук Григорьевой О.Н. Целью курсовой подготовки по первой программе явилось совершенствование проектных умений слушателей при проектировании дополнительных образовательных программ с учетом образовательного процесса, задач воспитания и развития личности воспитанников. Реализация курсов имела практическую направленность.
    Вторая программа была посвящена особенностям работы педагогов с одаренными детьми. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Для решения данной проблемы преподавателями кафедры педагогического образования организованы и проведены курсы повышения квалификации учителей школ Бузулукского района по совершенствованию уровня профессиональной компетенции и приобретения педагогического опыта сопровождения одаренных детей. Профессорско-преподавательский состав кафедры представил теоретические и практические аспекты работы с одаренными детьми: особенности психического развития одаренных детей, образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми, методы развития креативного мышления, проектирование индивидуального образовательного маршрута и т.д. По окончанию курсов был проведен круглый стол, в ходе которого слушатели обобщили полученные знания и наметили пути работы в данном направлении.
    Социальный заказ общества требует от учителя профессиональной мобильности, готовности изменить сферу профессиональных интересов. Слова Квинтилиана «Учиться никогда не поздно» — «Nulla aetas ad discendum sera (лат.)» — подтверждают готовность учителя идти в ногу со временем.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников и руководителей ОУосуществляется через различные формы: аттестацию; курсовую переподготовку на базе учебных заведений, реализующих программы дополнительного профессионального образования; дистанционное обучение; заочное обучение в средних и высших учебных заведениях; самообразование; участие в методических мероприятиях на уровне ОУ (методических объединениях, творческих группах, семинарах, консультациях, лекциях, конференциях и др.).

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Голышева Лариса Олеговна.
    Голышева Лариса Олеговна
    Заместитель директора по УВР, учитель физической культуры высшая квалификационная категория по должности "учитель", приказ Министерства образования Оренбургской области от 09.04.2021 №01-21/638
    Телефон:
    +7 (35342) 6-28-96
    Почта:
    sch04@oobz.ru
    Часы приема:
    Пн-Пт 8:30-16:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie